Из Херсонеса в Севастополь

Творческое самовыражение — рассказ: Путешествие из Херсонеса в Севастополь.

В город Севастополь мы приехали на рейсовом автобусе: началось наше путешествие из Херсонеса в Севастополь. Это было движение как на аттракционе «крутые горки». Водитель подбирал попутчиков и долго пассажиры помогали ему определить, где их высадить. В дороге у меня были попеременно такие чувства: растерянность, восторг, недоумение. Красота за окном, изменяющийся вид отвлекали от некачественного обслуживания крымских перевозок.

Сняв жильё и сбросив лишний багаж, отправились в Херсонес. Поплутали в городе между остановками городского транспорта. Город аккуратный, деловой, впечатляет величием. Дело к вечеру. Не определившись как ехать, решили, что экскурсию в Херсонес переносим на завтра. Хождение по городу завершаем и подготовимся к завтрашнему походу в снятом жилье.

Комната нам досталась у входа, а от кухни по-дальше. Кухней мы так и не воспользовались, только холодильником. Еда в городе нашлась вкусная и экономила нам время. Уходили мы где-то с 8 утра. Заканчивали путешествия к заходу солнца. День разделяли на два посещения.

Во второй день посетили Херсонес. Возле входа пили сваренный на песке кофе сорта рабуста. Вход в исторический комплекс бесплатный, билет брать надо, экскурсию оплачивают дополнительно. С собой был текст со сведениями о Херсонесе из Интернета. Собственно сайт Херсонеса даёт достаточную информацию, чтоб самостоятельно ориентироваться, распечатанные тексты читать прямо на месте событий. Был понедельник и привозных экскурсий не было. Не работали почти все экспозиции, размещённые в зданиях.

Мы посетили собор Богородицы и Владимира. На территории исторического комплекса есть информационные таблички, схемы, указатели. Это полностью удовлетворяет потребность в информации об этих предметах и событиях Отсутствие посетителей дало нам возможность свободно ходить по Херсонесу, что оценили при посещении в будний день. Я уважаю работу экскурсоводов и люблю слушать профессионалов, но здесь я запаслась информацией и попробовала себя в роли экскурсионно подготовленного посетителя. Наше чтение перед входом информационного щита было с уважением отмечено билетёром. Вооружены мы были текстами, картами, биноклем. Утром было прохладно. К полудню пришли к выводу, что завтра опять приедем сюда. Определили, куда пойдем. Из города приехали на городском и по спуску пешком шли минут 20. Вернулись в город от самого Херсонеса на маршрутном автобусе. График отправления уютно размещён на дереве. Херсонес виден из автобуса. Купала церкви видны сквозь дома. Горизонт подчеркнут морем. Город расположен правильно на побережье и правильно расположены строения в городе.

Херсонес — показатель того, как всё тщательно продумывалось до того как ввести в жизнь. Показатель того, что по другому и не возможно: долговечное продумывается тщательно, горожане соблюдают правила города.

Херсонес жил более 14 веков.

из Херсонеса в Севастополь

Творческое самовыражение — подбор фото

Севастополь. Мамаев курган

Во второй половине этого же дня мы посетили Мамаев курган. Из-за реконструкции главного входа нам пришлось взбираться по неудобицам вокруг к другому входу и ощущение недоступности оборонных сооружений было натуральным. Пришли мы пешком и это тоже был затяжной подъём. Высота над уровнем моря 97м. Гугл-карты показывают подъём в метрах и крутизну при построении маршрута. Время и силы затраченные на подъём компенсируются чувством победы, радостью от достижения высоты. Указатели и информационные щиты упрощают знакомство с историческим местом. На вершине мы посетили оборонительную башню. Внутри экспонаты в витринах и видео. Дома я дополнила обзор информацией из интернета. Опять меня радовал обзор с высоты. И я понимаю, что это лучшее место для военных действий. Плюс, что реконструкцию провели: почистили, восстановили, добавили экспонаты.

Это был второй день. Третий день начали с Херсонеса. Дорога заняла меньше времени, меньше по сторонам смотрела, по городу путь известен, определён путь по городищу.

Пошли в сторону от маршрутов экскурсий. Ориентировались по информационным щитам. Время тратили столько, сколько нам хотелось рассматривать объект. Посетителей было единицы. Перешли в городище возле собора Владимиру. Ходили уже более осознанно, так как вчера получили первое представление. Хорошо, что приехали рано утром, жара усилилась и пошли в зал Византийский. Потом издалека рассматривали башню Зенона и квартал вокруг него. Ещё раз отмечу что, реконструкция оставила приятное впечатление. Посетителю остаётся не лениться читать вывески и рассматривать объекты. Делать выводы о градостроительстве и жизни в ту эпоху мне помогла книга «Голубь над Понтом».

Вторую половину дня посвятили морю. Изучили карту бумажную и из Интернета. Пешком пошли к ближайшему берегу. Это Аполлоновская бухта. Красивый вид нам обеспечила погода и время суток. Для купания подходит тем людям, кто плавает на глубине. Хорошо видны на противоположном берегу здания и корабли. Возле моря приятно чувствовать его силу и спокойствие.

Так завершилось наше путешествие из Херсонеса в Севастополь

Уезжали в четвёртый день утром. В пути я фотографировала на ходу автобуса. Мы проезжали возле Сапун-горы, Инкерманского города, через реку Чёрную. Мне такой подарок достался. Посещение ещё некоторых исторических мест. Фотографии получились. Впечатления будоражат до сих пор. Укрепляется желание посещать Севастополь ещё, чтоб наполняться русским духом. силой характера людей, что тут были: Суворов Толстой, Екатерина, Малахов, Кошка, Корнилов, Пирогов, Тотлебин, Орда, Ушаков, Нахимов. Спасибо им за город.